ИМБИРНАЯ ИСТОРИЯ

Декабрь 15, 2016

Предновогодняя пора - конечно особенное время, и хочется каких-то особенных историй. Мы с Вероникой решили поучаствовать в одном творческом конкурсе. Я вышел в финал и получил итоговое задание, которое определит победителя. Нужно снять фотоисторию из 10 кадров на телефон. Это настоящий челендж. Во-первых, мобильная фотография имеет свои ограничения по техническим возможностям, во-вторых, это должна быть полноценная история,  а не просто набор красивых картинок.

Мы задумались о теме и поняли: конечно же это история про Новый год. Но не только. Она про поиск себя, своего места, своего человека. И про то, как важно все это найти. С наступающим, друзья!

А теперь немного о том, как создавалась эта история) 
Для начала мы задумались о сюжете. Будь мы в путешествии, оно бы само подсказало, что снимать. Но мы в Москве и нужно было найти историю здесь, дома. И мы придумали небольшую новогоднюю сказку о приключениях пряничного человечка. В ходе нашей имбирной истории Пряня, которого сделали из теста, меда, имбиря и вкусных специй, должен был стать подарком и даже был обернут в красивую упаковку с бубенцами и шариками. Но попути в гости, Пряня выпал из кармана и потерялся. Он долго блуждал по городу, побывал на рождественских ярмарках среди сладостей и игрушек, но никак не мог найти свое место во всем этом празднике. Пока однажды его не заметили и не посадили на красивую елку среди войлочных шариков и палочек корицы. Пряня так обрадовался, ведь теперь и он был частью праздника. Вскоре к елке подошла маленькая Кира)

Для того, чтобы отснять историю, мы нарисовали раскадровку. Когда нужно быстро-быстро зарисовать мысль, художественная техника стремится к минимализму) Мы продумали композицию каждого кадра, реквизит, ракурсы, места съемки. На весь мозговой штурм ушло не больше 20 минут.

Дальше нужно было создать самого Пряню. При чем конечно не в единственном экземпляре, тк у него на разных кадрах разные эмоции, да и запасные бойцы не помешают. Мы никогда раньше не пекли имбирное печенье и с энтузиазмом принялись за дело. Первые пряники вышли камнем: были вкусные, но твердоватые. Мы чего-то намудрили с мукой и сочетанием температуры и времени выпечки. Также найти нужную нам форму пряничного человечка оказалось квестом. За большой металлической формой пришлось покататься по Москве. Зато на этот раз печенье удалось на славу и по виду, и по вкусу. 

Обложку истории и первые два кадра мы снимали дома, как всегда на подоконнике. Потому что зимой света ну очень мало. Снимать дома конечно проще и удобнее всего.

Ну а дальше мы отправились на съемки "в поля". Найти в центре Москвы чистый невытоптанный снег с нужным нам окружением оказалось не так то просто. А удобное местечко для съемки Пряни посреди шумной рождественской ярмарки на Красной площади - и вовсе небанальная задача. Мы удобно устроились за пустым прилавком. Прохожие, все без исключения, сначала думали, что мы торгуем пряниками, но потом понимали, что эти странные  люди делают что-то непонятное, и недоуменно проходили мимо) Наш Пряня стоял на магнитных "лыжах" (фото аксессуары нам в помощь) на постаменте из пищевых контейнеров и косметики, телефон был закреплен на Gorillapod (т.к. съемка была в темное время и с динамичным сюжетом). В дело даже пошел нейтрально-серый фильтр Hoya ProND 1000, чтобы добиться длинной выдержки для размытия людей на фото.

Первый же Пряня на съемке кадров про ярмарку покончил жизнь самоубийством) Не выдержав ответственности, он сорвался с края стола и разбился вдребезги. Следующего мы уже фиксировали надежнее. Вообще в ходе съемок пострадало немало Прянь. У кого-то отламывались ноги, у кого-то руки) Новых приходилось рисовать прямо в торговом центре. Выбывшие бойцы были беспощадно съедены)

Но все это ничто по сравнению с детской съемкой. Во-первых, надо было найти девочку. У нас было много вариантов, но все время что-то происходило в последний момент и съемка срывалась. И вот неожиданно мы все таки встретились с Кирой и ее замечательными родителями в ГУМе. Надо сказать, что освещение там так себе, а снимать ребенка 3 с половиной лет - это мега задача. Ведь нам нужен был не просто портрет, а совершенно конкретный кадр. Кира двигалась стремительно, мимика менялась каждую минуту, в нужную композицию все это не укладывалось совсем. Но самое трудное было ежеминутно уговаривать ребенка не есть Пряню прямо сейчас))) Жизнь Пряни не раз висела на волоске, но свои кадры мы таки получили. Ну а Кира получила Пряню)))

P. S. Кстати, мы с Пряней таки выиграли этот конкурс от Prophotos и ASUS "Невероятное уже здесь") 
http://prophotos.ru/contests/18-neveroyatnoe-uzhe-zdes