НАЧИНАЕМ ЗИМОВАТЬ

Декабрь 27, 2016

У многих народов зима начинается по-разному. У кого-то - с первым снегом. Кто-то празднует зиму как только столбики термометров укрепляются на отметке ниже нуля, ну а кому-то достаточно подсказки от календаря. В Алтайском крае зима начинается в тот момент, когда на озеро Светлое в Советском районе прилетают лебеди. Как прилетят - так и начинается зима, а уже это дело можно отметить фестивалем "Алтайская зимовка".

 

Я оказался в числе экспертов, которых пригласили поучаствовать в празднике. Ну как от такого откажешься? День сразу после прилета выдался жарким! Короткий сон, и сразу одно за одним - выступление на радио "Комсомольская правда" и лекция "Истории за кадром" на открытии выставки "Живая природа Алтая". Ну а на следующий день разъезды по площадкам "Зимовки". Чемпионат по лепке снеговиков, каток, собачьи упряжки. Весело и неформально.

Ну а 18-го декабря мы выехали на озеро Светлое (которое местные жители по ошибке называют Лебединым), чтобы там снимать этих самых лебедей. Если честно, я был удивлен. На небольшой полынье огромное количество птиц. Сотрудники заказника "Лебединый" насчитали чуть больше семи с половиной сотен лебедей и еще две тысячи уток. И все это многообразие толпится, борется за зерно, которое птицам бросают туристы. Очень часто между лебедями возникают нешуточные конфликты - птицы разворачивают крылья, гогочут и пытаются больно ущипнуть собратьев за бок. Специалисты считают, что птиц на озере даже многовато - в 1955 году ученые зафиксировали всего 2-3 пары.

 

Жаль, что в тот день погода была не самая интересная для этого места - небо затянули плотные облака, периодически начинался снегопад, но не настолько сильный, чтобы создать в кадре таинственную дымку. Да и мороз подкачал - было недостаточно холодно, чтобы от воды начал валить густой пар. Но даже в такой погоде получилось интересно поснимать и понаблюдать за лебедиными отношениями.

 

Решил в этот раз попробовать поснимать природу на новый AF-S Nikkor 200-500 f/5.6 E VR. Объектив очень четкий и, что самое приятное, быстрый. Автофокус очень хорошо держит лебедей, даже несмотря на легкий туман и беспорядочные движения птиц. В общем, можно рекомендовать.

Еще один подопытный в рамках этой поездки -  Manfrotto 3N1-36, рюкзак для камеры или, если переставить разделители, квадрокоптера, с отделением для личных вещей. Рюкзак выглядит достаточно большим, лямки широкие и мягкие, есть разгрузка. Если немного поколдовать с лямками, то этот же рюкзак можно превратить в слинг или переставить лямки крест-накрест. Если вспомнить аналогичный рюкзак Kata, который приходится этому Manfrotto далеким родственником, то вспоминается, что в Кате лямки в положении крест-накрест натирали грудь. Здесь такого я не почувствовал. Впрочем, от использования рюкзаков-слингов я давно отказался, поэтому использовать рюкзак я буду только с классическим расположением лямок. Спина у рюкзака в меру жесткая, с большими подушками и специальной петлей для установки на ручку чемодана. Сверху на рюкзаке есть большая ручка для переноски. Но жаль, что нет ремешков на боках рюкзака для крепления всяких вспомогательных вещей. Часто бывает удобно крепить к ним толстовку. Но я нашелся - просунул ее под ручку для переноски. Вышло не очень эстетично, но удобно. 

В этом случае быстрый доступ к содержимому осуществляется через боковой лючок, который можно открыть, скинув одну лямку и закинув рюкзак вперед. Чтобы осложнить работу воришкам, лючок дополнительно фиксируется клипсой. Эта же клипса периодически начинает раздражать - постоянно лезет под руки, когда надо быстро достать камеру или сменить объектив. Так и не разобрался, добро она или зло, но точно эту защиту можно было бы сделать как-то по-другому.

 

В отделение для техники у меня получилось положить Nikon D810 с установленным Nikkor 24-70 f/2.8, Tamron 70-200 f/2.8 (с блендой), Nikkor 14-24 f/2.8 и тот самый супер-телевик Nikon 200-500 f/5.6 (без бленды). Другие объективы можно положить в вещевик. У старой Kata со временем вылезла проблема плохих липучек, которые совершенно не держали разделители в отделении для техники. Пока в новом Manfrotto таких проблем нет, но с полной уверенностью можно будет об этом говорить только после того, как рюкзак пройдет со мной огонь и воду.

 

Штатив - обязательный спутник пейзажного фотографа - на этом рюкзаке крепится посередине в специальном канале. Широкий раструб позволяет быстро вставить штатив в рюкзак и довольно быстро его вытащить. Для ноутбука здесь тоже отдельный карман на спине, куда вмещается 15-дюймовый ноут.

 

Существенный плюс рюкзака - огромное количество карманов. Два больших на спине, два средних по бокам, два мягкий наружных кармана для бутылок с водой, два маленьких и один большой сетчатый внутри вещевика. Если грамотно продумать систему раскладки, то сюда можно логично и удобно распихать фильтры, мобильный аккумулятор, зарядки всех сортов, флешки, аккумуляторы и ключи. Кстати, об отделении для личных вещей стоит тоже сказать пару слов. Сюда вмещается небольшой кисет с зарядками, скомканный маленький пуховик и бленда от телевика. 

В целом впечатление от рюкзака положительное, его можно вполне рекомендовать для больших фото-путешествий с солидным набором техники и необходимостью тащить с собой еще что-то кроме этого железа.