ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ

Ноябрь 29, 2016

Какие объективы мы используем в путешествиях? Штатник для всего подряд, широкоугольник для пейзажей, телевик для... да тоже для всего подряд. До 2015 года именно так и выглядел мой арсенал оптики. Все заканчивалось на 200 мм. Но потом случилось мое знакомство с компанией Tamron. Ребята предложили взять что-то на тест в осеннее путешествие по Северной Осетии. Из доступных для Nikon объективов был только супер-телевик Tamron AF 200-500 f/5-6.3 Di LD IF. "И что я буду на него снимать?" - спросил я. "Да бери, снимешь что-нибудь", - ответили они. И так я поехал в свое первое путешествие, вооруженный фокусным 200+ и уверенностью, что буду снимать туров и яков.

 

Яков и туров я в том путешествии так и не встретил, но новые фокусные позволили совершенно по-другому взглянуть на пейзаж. Супер-телевик позволил мне выхватывать из общей картины какие-то небольшие фрагменты, играть с линиями, контрастами и световыми пятнами. Поменялось само отношение к построению композиции, я начал работать не с фотографией, а скорее с графикой. И вот что из этого вышло.

Чуть позже, в декабре 2015 года, я взял супер-телевик в путешествие по Монголии и именно благодаря ему сделал несколько эффектных пейзажей и один из самых важных кадров в той истории про жизнь монгольских казахов зимой.

С тех пор супер-телевик окончательно укоренился в моем рюкзаке. В течение 2016 года старый 200-500 сменился на Tamron 150-600 f/5-6,3 Di CV USD со стабилизацией и увеличенным диапазоном фокусных. Сравнительно легкий для таких фокусных расстояний, этот объектив ездил со мной на Гуам, в Дагестан и на Камчатку. И я, наконец-то, начал использовать его для более привычных задач - съемки дикой природы.

Он не был идеален. Стабилизатор не любил проводки, качество картинки ближе к 600 мм проседало. Но больше всего бесил автофокус. Никогда не забуду, как во время съемок в Аграханском заливе в Дагестанском заповеднике на рассвете объектив с трудом цеплялся за силуэты птиц. Из-за этого я пропустил несколько очень удачных кадров.

Прошел ровно год. Снова осень, снова Северная Осетия. И снова мне дали на тест супер-телевик Tamron. Но в этот раз - новый SP 150-600 f/5-6.3 Di VC USD G2. История иронична и любит ходить кругами.

 

Новый объектив немного потяжелел, но зато стал заметно привлекательнее - весь такой обтекаемый, зализанный, с серебрянным колечком - фирменной фишкой серии объективов Tamron SP (Super Performance). Из нововведений, которые можно оценить еще до установки на камеру - штативная лапка стала длиннее и выполнена с пазами под зажим Arca Swiss. То есть если у вас есть штативная голова под площадки такого формата, то никаких площадок вам не понадобится. Удобно. Еще понравился специальный замок, который позволяет зафиксировать хобот объектива в любом выбранном положении.

 

Теперь немного об оптике. Это совершенно другой объектив. От старого 150-600 тут только диапазон фокусных. Отличная четкость на открытых диафрагмах во всем диапазоне фокусных.

С этим кадром вышла интересная история. Я уже снимал нечто подобное, но на рассвете. Теперь мне захотелось повторить эту фотографию ночью. Большинство своих ночных кадров я снимаю на ширик или штатник. Там довольно просто сфокусироваться: попросил кого-нибудь с фонариком отойти от тебя метров на 7-10 и подсветить себя. По этой белой точке камера сможет сфокусироваться четко и точно причем так, что в фокусе будет и передний план, и звезды. Но здесь мне хотелось совместить гору, башню и треки звезд. Сделать подобное можно только телевиком. А сфокусировать эту теле-пушку можно было только методом проб и ошибок. Так вот, после двадцати минут в кромешной темноте я начал сквозь видоискатель видеть звезды. Вначале показалось, что это мне мерещится. Но потом я по этим звездам сфокусировался вручную и получил четкий снимок. Так что темный объектив оказался не таким уже непроглядно-темным.

И, о чудо, нормальный автофокус - цепкий даже в откровенно паршивых условиях и на хаотично и быстро движущихся объектах. В дополнение к автофокусу - новый стабилизатор, который работает аж в трех режимах. Один из них специально заточен под горизонтальные проводки. В этот раз мне все-таки удалось поснимать яков в Осетии. Так вот, телевик уверенно фокусировался на этой черно-черной массе, выцеплял что надо в клубах пыли и очень качественно все стабилизировал. Посмотрим, как он будет цепляться за силуэты лебедей на Лебедином озере в Алтайском крае, куда я скоро поеду. Заодно, кстати, протестирую его на морозостойкость.

Для меня уже давно не вопрос: нужно ли таскать с собой супер-телевик в путешествия. Я ходил с ним в треки, поднимался и спускался с гор, проходил конные участки. Взгляд уже сам начал искать сюжеты для фокусных 400+, и они попадаются все чаще и чаще. К тому же +2 кило к фото-раскладке - не настолько много, чтобы отказываться от таких интересных фокусных в путешествии, да и в сравнении с супер-теле-фиксами этот вес выглядит совсем смешно. И радует, что в погоне за весом новый 150-600 G2 позволяет получать не компромиссную, а качественную картинку.